Выдержки из исследований доктора Вален
В процессе размышлений над видами пришельцев в XCOM: Enemy Unknown разработчики не единожды придумывали достаточно оригинальных существ, однако, в связи с тем, что главной концепцией на первоначальном этапе разработки было сосредоточение на классических видах пришельцев X-COM: UFO DEFENSE, от множества идей пришлось отказаться.
Выдержки из исследований доктора Вален
Одной из таких идей, которая не уместилась в рамках XCOM: Enemy Unknown, и которую ввели в XCOM: Enemy Within, оказался пришелец, который заставляет игрока постоянно оглядываться. Да, конечно, есть Хризалид, который, благодаря своей способности заражать и очень дальним перебежкам, способен принести немало адреналиновых ситуаций. Но даже такого врага в конечном счёте можно просчитать. А вот изощрённого убийцы, который может внезапно и безо всяких предупреждений напасть в тот момент, когда игрок меньше всего ожидает, в казармах чужих явно не хватало. Искатель [Seeker] тут является очевидным претендентом на появление в игре.
К появлению Искателя привело множество предпосылок: у хорошего убийцы должна быть выдающаяся мобильность, особенно с учётом одного только ближнего боя, отсутствием оного, кстати, страдал Берсерк – мало кто вообще знает, как Берсерк атакует в ближнем бою, потому что до него он обычно не доживает. Вспоминая серию Assassin's Creed, мы также должны не забывать, что убийца обязан обладать навыками скрытности, дабы подкрадываться к ничего не подозревающему игроку. Но реализовать скрытность в пошаговой стратегии оказалось затруднительно – один неправильно реализованный ингредиент, и игрок мечется по карте в поисках последнего врага, который и не думает нападать, так как условия неблагоприятны. Собственно, разработчики на первых этапах реализации Искателя (пока его невидимость была ещё ничем не ограничена) с этим и столкнулись. Балансируя на гранях, пытаясь не убить саму идею Искателя, они в итоге пришли к уже известной им системе с перезарядкой способности.
Выдержки из исследований доктора Вален
Искатели появляются на карте парами, и их популяция довольно жёстко контролируется. Ранее система респауна Искателей была точной такой же, как и у остальных пришельцев, но слишком часто и во многих миссиях отряды XCOM просто выносились этими безжалостными пришельцами. Это заставило разработчиков уменьшить количество Искателей на картах. Однако, в целях компенсации своей малочисленности, Искатели теперь не ввязываются в бой, едва увидев бойцов XCOM. Они выжидают момент, в котором отряд ввяжется в бой с другими пришельцами или отдельный боец не отстанет от основного отряда достаточно далеко.
Выдержки из исследований доктора Вален
Без специальных средств заниматься поиском Искателей бессмысленно. Есть несколько вариантов противодействия Искателям. Самый простой – ловить Искателя на живца; уводить одного бойца с достаточным количеством здоровья в сторону под прицел одного-двух снайперов. Самый эффективный – использовать различные средства для защиты от удушения Искателя. Это и специальный респиратор, предотвращающий удушение и дающий бонус к здоровью. Тактическим Боевым Платформам и МЭКам также плевать на любые атаки в виду их механического и полу-механического происхождения. Защитой от удушения могут послужить и особо тяжёлые виды боевой брони, что также следует учитывать. Последний способ противодействия – это, конечно же, предотвращение самой атаки, используя генетическую модификацию "биоэлектрическая кожа" или же боевые сканеры, доступные снайперам.
"Искатель – это вызов для всей команды. Это единственный враг в XCOM: Enemy Unknown, способный находиться в той же клетке, что и его жертва, что потребовало от нас более изощрённого программирования", – рассказывал Ананда Гупта. "А его удлинённая и кальмарообразная форма – головная боль нашим создателям персонажей и аниматорам. Я уж промолчу про дополнительные процедуры AI в их тактическом поведении. Надеемся, что после всех наших стараний, Искатель окажется хорошим дополнением к инопланетному вторжению".