Всем привет;) Вот решил написать свой гайд по щитовику,т.к. предыдущий был мягко говоря... Ну не будем об этом :) Играя за воина нам доступно 4 пути нашего развития: Воин с двуручным оружием (как хитобой очень хорош, но немного напрягает медленная скорость боя), воин с парным оружием (тоже классный, о нём написано в другом посте), воин с дальнобойным оружием (кхм..., не знаю кто-нибудь вообще им играл?) и, наконец воин с щитом и оружием. О нём и пойдёт речь.
Воин щитовик. Dragon Age: Начало
Вначале определимся с выбором расы. В принципе выбор не имеет особой роли в игре, но, лучше конечно, начать играть благородным человеком или благородным гномом. У них уже есть одно очко из школы умений оружия с щитом. Но, если хотите играть персонажем другой биографии, то наздоровье, потеря одного очка не смертельно)
Прокачка: характеристики
Сила - важнейший параметр для любого воина, будь он двуручник или щитовик. Но это не значит, что все очки стоит вкладывать сюда.
Лучше всего докачать до 42-44, а остальные вложить в другие важные параметры.
Ловкость - второй по важности наш параметр. Прокачать обязательно хотя-бы до 26 очков, чтобы взять пассивку, улучшающую все остальные умения, связанные с щитом.
Сила воли - отнюдь не бесполезный параметр, как считают некоторые. Прокачиваем минимум до 25, чтобы без напряга использовать наши умения.
Магия - прокачивать стоит, если вы под очень сильным кайфам :) То есть ВООБЩЕ не прокачивать.
Хитрость - До 16 очков. Этого хватит для прокачивания навыка "Влияния".
Телосложение - До 20-22, т.к. у нас и за уровень здоровье возрастает, и от некоторых предметов, так что нам хватит.
По прокачке я описываю полу-танка, полу-атакующего героя, то есть мы прикрываем наших более слабых товарищей по команде, но и активно участвуем в драке.
Прокачка: навыки
Мы получаем как и маги 1 очко навыков за 3 уровня. Сейчас расскажу куда их лучше вложить.
Влияние - Обязательно прокачать до конца , как можно скорее, т.к. у нас будет больше возможностей договориться, а значит мы будем контролировать ход игры.
Воровство - Нам не нужен, прокачать лучше Лелиане.
Выживание - Неплохой навык. Позволяет определять уровень противников, а также даёт бонус к устойчивости к силам природы, который растёт с каждым уровнем и незначительный бонус к физической устойчивости. Если есть свободные очки - вкачиваем.
Изготовление ловушек - Как и воровство пропускаем.
Травник - Очень полезный навык, который нам не нужен).Лучше качать Морриган или Винн.
Изготовление ядов - Можно прокачать одно очко, чтобы уметь пользоваться ядами. Ядовареник :) у нас Зевран.
Боевая подготовка - Наше всё. Прокачиваем наравне с "Влиянием".
Тактика боя - Лучше не качать, т.к. большинство времени наш персонаж проводит под нашим контролем.
Прокачка: специализации
Всего воину доступно 4 специализации: витязь, храмовник, берсерк и потрошитель. Все они очень отличаются от друг друга и каждая специализация имеет свои плюсы и минусы. Итак выясним - какая же из них нужна нам.
1) Витязь
Бонусы: сила воли + 2, хитрость + 1.
На мой взгляд - самая лучшая воинская специализация тем, что полезна для всех. А воину-щитовику в 2 раза полезнее и сейчас поясню почему.
1) Боевой клич (активировано)
Витязь издаёт боевой клич, при этом снижая показатель атаки врагов вокруг себя. Полностью раскрывается при взятие последний пассивки умений витязя.
2) Одобрение (поддержано)
Отличное поддерживаемое умение. Даёт + 10 к защите всем союзникам, включая самого витязя. Очень помогает магам и дд-героям, у которых этот показатель невелик.
3) Мотивация (пассивно)
Улучшает умение "Одобрение", добавляя ещё + 10 к атаке.
4) Превосходство (пассивно)
Главная фишка витязя. Теперь при активации умения "Боевой клич" враги не просто получают штраф к атаке, они шарахаются на землю, если не пройдут проверку на физ. устойчивость. Благодаря этому мы всегда контролируем ход боя, спасая себя и союзников от навалившийся группы врагов.
Бонусы: магия + 2, психическая сопротивляемость + 3.
Храмовник является рабом узкости своей специализации. Она направлена исключительно на борьбу с магами. Но, это не значит, что храмовник плохая специализации. Как сказал один очень умный и хороший человек: "10 гарлоков не стоят 1 эмисара". И ещё она компенсирует один крупный недостаток любого воина - даёт иммунитет к психической устойчивости, которой он похвастаться не может.
1) Праведный удар (пассивно)
На мой взгляд самый бесполезный скилл храмовника. Отнимает он в целом 3-5 ед. маны. Причём маны у мага обычно много, так что нечего полезного "Праведный удар" не даёт:(
2) Очищение области (активировано)
Очень полезное умение храмовника, снимает все негативные эффекты с себя и союзников. Отлично спасает от "Смертельного проклятия" или "Паралича" эмисаров.
3) Твердыня духа (пассивно)
Самый полезный и самый нужный скилл в ветке умений храмовника. Одна из главных проблем воина отсутствие психической устойчивости. У магов она велика за счёт высокого показателя магии, у разбойников за счёт хитрости. Конечно можно качать много силы воли, но главные наши параметры - это сила и ловкость. А это пассивка даёт аж + 25 к псих. устойчивости, и нас не будут постоянно вырубать каким-нибудь "Ужасом" или воплем крикуна.
4) Святая кара (активировано)
Хороший скилл, позволяющий вырубить и оставить без маны мага. Плюс сбивает с ног всех, кто стоит рядом с ним, если те не прошли проверку на физ. устойчивость. "Святую кару" можно применить не только на магов, но у всех остальных выносливость не уничтожатся. Есть один жирный минус - требует очень много выносливости.
Бонусы: сила + 2, здоровье + 10
Берсерк является лучшой специализацией для дд-героя. Но нам она не нужна, т.к. это ещё одно поддерживаемое умение, которое настоятельно требует прокачки 2 и 3 пассивок, а то на мой взгляд потеря 2 очков, которые лучше потратить на умения с щитом.
1) Ярость берсерка (поддержано)
Берсерк приходит в боевую ярость и начинает бить сильнее на 8 ед. урона. При этом он получает штраф к восстановлению выносливости.
2) Стойкость(пассивно)
Сокращает штраф и даёт небольшой бонус к устойчивости к силам природы(5%)
3) Сдержанность (пассивно)
Опять же улучшение "Ярости". Даёт бонус к восстановлению здоровья.
4) Окончательный удар (активировано)
Это наверно самый бесполезный скилл в игре. Берсерк расходует всю выносливость за один удар и наносит доп. урон, пропорционально расходуемой выносливости. И попутно сбивая нам все поддерживаемые умения. Если уж хотите играть берсерком, то никогда не качайте, и тем более НИКОГДА не используйте это умение.
Бонусы: телосложение + 1, физ. сопр + 5
Потрошитель, на мой взгляд, неплохая замена храмовнику. Но использовал её очень редко, т.к. Урну никогда не осквернял ( я считаю, что грех делать такое, даже в игре) и специализацию открыл только купив мануал в "Пробуждении".
1) Пожирание (активировано)
Потрошитель "кушает" ближайший труп врага и восстанавливает своё здоровье. Полезненько)
2) Устрашающий вид (активировано)
Потрошитель смотрит на противника и рассказывает ему любимый эпизод из "Пилы". Противник, если не прошёл проверку на псих. устойчивость, сразу же кладёт кучу в штаны устрашается его и съёживается от страха. Работает аналогично заклинанию "Ужас".
3) Аура боли (поддержано)
Потрошитель включает ауру, которая наносит 5-6 ед. урона магией духа в секунду всем противникам в приличном радиусе. Также бьёт его самого. Это для танка - самое оно.( о в рифму :) )
4) Кровавое бешенство (поддержано)
Потрошитель увеличивает свой урон на 1 ед., за каждые потерянные 10% здоровья. Прям садо-мазо какое-то.
В "Начале" воину доступно 2 профессиональные ветки умений и 3 ветки умений с любым оружием. Итак, что нам надо прокачать:
Первая ветка умений воина
Увеличивает здоровье воина и он меньше устаёт от ношения любых доспехов. Учим в самом начале обязательно.
2) Запугивание (поддержано)
Усиливает агрессию врагов с каждой атакой, тем самым отвлекая их от союзников. Можно врубить на ранних уровнях, если вы единственный воин в команде.
3) Храбрость (пассивно)
Воин получает бонус к урону, псих. и физ сопротивляемости, а также увеличивает шанс крита. Учить при первой же возможности - самое полезное умение в этой ветке.
4) Порыв смерти (пассивно)
При убийстве врага, воин восстанавливает часть выносливости. Качаем - лишняя выносливость никогда не бывает лишний :)
Советую прокачать на ранних уровнях, т.к. показатель атаки в начале невелик. Ближе к концу можно отключить.
2) и 3) Провокация и выход из боя (активировано)
иВ первом случае воин издаёт клич, вынуждая врагов наброситься на него. Выход из боя, наоборот, вынуждает врагов начать атаковать кого-либо другого. В принципе можно обойтись, но если вы играете полноценным танком - качать обязательно.
4) Идеальный удар (активировано)
Увеличение атаки на 100 ед. Тоже оставляю на ваш выбор, но в принципе можно обойтись, ничего в нём сверхъестественного нет.
1) Удар щитом (активировано)
Воин ударяет врага щитом, сбивая его с ног, если тот не прошёл проверку на физ. устойчивость. Хорош на ранних стадиях игры против рядовых врагов и отлично спасает от бросков волков или оборотней. Доступен по умолчанию при игре за благородного человека или гнома.
2) Толчок щитом (активировано)
Самое полезное умение в этой ветке - это оглушение за относительно маленькую цену (в плане выносливости). Отлично работает против хваток огра или просто, когда нужно оглушить кого-то.
3) Подавление (активировано)
То же самое, что и "Удар щитом", только на этот раз воин бьёт врага 2 раза просто, а в 3 раз сбивает его с ног, если тот что? - правильно - не прошёл проверку на физ. устойчивость.
4) Штурм (активировано)
Воин наносит 4-е быстрых удара своим оружием. Каждый последующий удар наносит чуть меньше урона, чем предыдущий. Отлично подходит для быстого убивания противников с малым количеством здоровья (например, те же маги). Но прокачать это умение стоит только тогда, когда все остальные умения с щитом будут прокачены.
1) Щитовая оборона (поддержано)
Воин применяет защитную стойку и получает бонус к защите и штраф к атаке. До взятия "Глухой обороны" должна быть включена всегда.
2) Сбалонсированный щит (пассивно)
Улучшение "Щитовой обороны" - отключает штраф к атаке.
3) Глухая оборона (поддержано)
А в этой стойке воин получает приличный бонус к броне, но получает небольшой штраф к защите. Если выбирать из этих двух оборон, я советую выбрать "Глухую", т.к. следующая пассивка даёт нашему щитовику иммунитет к сбиванию с ног и никакие "тараны" или "бараны" огров нам не страшны.
4) Искусное владение щитом (пассивно)
Теперь при включении "Щитовой обороны" персонаж получает большой бонус к защите, а при включении "Глухой обороны" - иммунитет к сбиванию с ног.
1) Блок щитом (пассивно)
Позволяет блокировать атаку врага, и не позволяет врагу обойти вас с фланга. Берем в самом начале вместе с "Богатырём".
2) Укрытие щитом (поддержано)
Позволяет воину стать практически неуязвимым к дальнобойным атакам. Лично мне она пригодилось всего несколько раз на Глубинных Тропах, когда количество генлоков-лучников было просто огромно. Однако не стыкуется с обоими "оборонами".
3) Щитовая подготовка (пассивно)
Улучшает "Блок щитом", не позволяя врагу обходить вас с фланга с обоих сторон и повышая шанс отбить атаку врага.
4) Мастерское владение щитом (пассивно)
А вот и оно - умение, которое обязательно надо прокачать как можно скорее, потому что оно улучшает ВСЕ наши умения с щитом.
1) Жажда крови (поддержано)
Воин получает бонусы к скорости боя и атаки, а также повышает шанс критического удара. Вместе с этим непрерывно теряет здоровье.
2) Кровавое неистовство (активировано)
Тоже самое, что и "Боевой клич" Витязя, но воин вместе с этим теряет небольшое количество здоровья.
Если честно, вся эта магия крови, она мне... противна. И эти способности ничего нового не дают, вполне можно обойтись без них. Но это только моё мнение, если хотите их использовать - используйте, на них не надо тратить очки умений.
По - настоящему хорошего оружия в игре немного, так что с его выбором у вас не должно возникать затруднений. Итак о выборе оружия:
1) Клинок Мэрика(DLC)
Отличный меч, но я слишком рано сходил в Остагар, поэтому только
5-ый уровень (у оружия). Если носить, то только со "Щитом Кайлана". Вы получите отличные бонусы к урону и к восстановлению здоровья.
2) Наследие
Неплохой топор, найдёте его на Глубинных Тропах (снимается с королевы пауков)
3) Честь наземника
Тоже отличный меч. Как его найти? Есть отдельный пост(http://www.gamer.ru/dragon-age-nachalo/mech-che...)
4) Рассекающие лезвие
О, да вот и он - лучший меч в "Начале". Чтобы его заполучить надо убить очень непростого противника. Этот меч вы сможете получить ближе к концу игры. Но, не расстраиваетесь - вы пробегаете с ним и большую часть "Пробуждения", т. к. ему достойной замены, кроме одного клинка, вы не найдёте.
Щит
Щитов тоже немного, вот лучшие из них.
1) Щит Кайлана(DLC)
Замечательный щит, если носить с "Мечом Мэрика" - вообще ништяк :). Найдёте в Остагаре ( в возвращении)
2) Переносной бастион
Как только накопите силу до 36, покупайте в лагере у Бодана - отличный щит, проходите с ним до следующего.
3) Щит Дункана
Пусть это и подарок Алистеру - он не обидеться, если вы, вместо него получите этот лучший щит в игре (по моему мнению). Найдёте его в тайнике Серых Стражей, ближе к концу игры.
Доспехи и шлемы
Сначала хорошим доспехом для вас должен стать сет Брони Джаггернаута
Потом его можно сменить на
1) Доспехи Вейда
2) Броню Кайлана(DLC "Возвращение в Остагар")
3) Броню Стража-Командора(DLC "Крепость Стражей")
Все они подойдут вам, но я всегда выбирал последний сет. Броню Кайлана я отдавал Алистеру.
Самый лучший шлем - Хоннлитский шлем (DLC "Каменная пленница")
Бижутерия
Из ремней лучший - Благословение Андруила (купите в Башне магов)
Из амулетов - Высочайшая награда дома Дейс (DLC собрать все записи о големах в "Големы Амгаррака")
и Кольца
Ключ от города
Живитель
Оба найдёте в Орзамаре
Воин щитовик. Dragon Age: Начало. Пробуждение
В "Пробуждении" все сильные стороны каждого класса увеличились в 10 раз. Двуручник стал наносить неприлично много урона за один раз, дуалист в 3 секунды стал расправляться с любым противником один на один, а щитовик практически ВООБЩЕ перестал чувствовать урон. Показатели защиты и брони впечатляют, так что ачивку "Тактик" мы получим запросто.
Прокачка: характеристики
Сила - по-прежнему наш главный параметр, но с выведением его до заоблачных показателей я советую подождать.
Ловкость - желательно довести до отметки 40.
Магия - не вкладываем.
Хитрость - те же 16 ед.
Прокачка: навыки
В аддоне появилось 3 новых навыка, позволяющие вам сделать очень мощного персонажа. Вот они
Изготовление рун - этот навык обязательно должен быть прокачен полностью либо у Натаниэля, либо у Сигрун.
Живучесть - + 100 к здоровью - прокачать до конца обязательно.
Ясность - + 100 к выносливости - прокачать до конца обязательно.
Прокачка: специализации
Как вы могли заметить, чуть выше я ничего не написал про Силу воли и Телосложение и сейчас объясню почему. Дело в том, что значение этого параметра зависит ислючительно от выбора специализации, которые обе нам подходят.
1) Воин Духа
Бонусы: телосложение + 1, физ. устойчивость + 5
Если вы хотите изучить эту специализацию, то вам нужно прокачать Силу Воли до 35 ед., чтобы у вас хватало выносливости хорошо драться с включённым режимом "По ту сторону завесы". Я советую взять именно её, вместо "Стражника", т.к. по мнению многих и по моему тоже - эта лучшая специализация для воина.
1) По ту сторону Завесы (поддержано)
При включении этого режима, у вас появляется большой шанс избежать физической атаки. Но вместе с этим быстро расходуется выносливость (регенерация - 10 ед.). Вот 1 из 2 причин зачем нам нужна Сила воли.
2) Клеймо души (пассивно)
Улучшение "Завесы". Воин получает шанс противостоять заклинанием и, ВНИМАНИЕ, при атаки игнорирует броню врага и весь его урон наносится магией духа. Не слабо да? ;)
3) Взрыв тени (активировано)
Отличный АоЕ скилл, воин наносит урон всем войскам вокруг него магией духа. Величина урона зависит от характеристики силы воли воина, а вот вам и 2 причина =).
4) Благословение тени (пассивно)
Ещё одно улучшение "Завесы". Повышает шанс противостоять заклинаниям и немного повышает скорость боя и перемещения.
Бонусы: телосложение + 1, устойчивость к силам природы + 5
Если вы решили выбрать её, то вам следует докачать Телосложение до 35-40 ед. Все умения Стражника направлены на усиление и защиту союзников, что делает эту специализацию прекрасным выбором для танка. Но учитывая, что играть стало неприлично легко все эти бонусы к броне выглядят как-то... несущественно. Но полноценному танку надо брать в любом случае и все умения прокачать до конца.
1) Щит стражника (активировано)
Стражник накладывает щит на союзника, который поглощает некоторое количество урона, размер которого зависит от характеристики Телосложение.
2) Укрепляющее присутствие (активировано)
Все члены вашей команды получают бонус к броне, который опять зависит от Телосложения ( причем для каких-то 15 ед. брони требуется около 80 ед.)
3) Мастер-стражник (пассивно)
Улучшает предыдущие умения, требуя меньшего Телосложения (для 15 ед. брони хватит и 30 ед. телосложения)
4) Аура неустрашимого защитника (поддержано)
Воин стягивает к себе всех противников, если те не прошли проверку на физ. устойчивость. При этом непрерывно расходуется выносливость.
В "Пробуждении" появились 2 новые ветки умений: 1 профессиональная, 1 связанная с оружием (для нас с щитом).
Третья ветка умений воина
Воин восстанавливает сразу 80% выносливости. Берём как только станет доступна.
2) Горькая участь безродных (активировано)
Это очень мощное умение. Убивает сразу любого белого противника, наносит двойное крит по жёлтой цели и обычный крит по оранжевому противнику.
3) Грязное ругательство (активировано)
Все враги в приличном радиусе падают ( или летят, кто далеко к ногам воина. Правильно, пусть знают, кто здесь хозяин =)
4) Резня (активировано)
Воин наносит колоссальный урон вокруг себя, убивая белых, нанося крит жёлтым и обычный урон оранжевым противникам. Я бы назвал это умения "Смерть генлокам, пинок ограм и щикотка голему" =)
В этой ветке нет бесполезных умений - качаем всё.
Воин принимает боевую стойку и при движении будет расталкивать врагов. На каждого врага расходуется выносливость. Не очень полезное умение, прокачиваем, чтобы получить следующие.
2) Щит-панцирь (активировано)
Воин смягчает полученный урон в разы на время действия этого умения. Из этой линейки - самое полезное (особенно в битвах с боссами)
3) Дерзкий вид (поддержано)
Это умение работает аналогично "Запугиванию" или "Ауре неустрашимого защитника". Тоже не очень нужное.
4) Оплот веков (пассивно)
О да - эта пассивка делает нас практически неуязвимыми. В первой половине дейсвия "Щита-панциря" воин-щитовик перестаёт чувствовать урон ВООБЩЕ. Лучше прокачать ближе к концу игры.
Все умения в этой ветке предназначаются для танка, так что нам пригодится только "Щит-панцирь".
Оружие
Оружия в аддоне предостаточно, каждый может выбрать, что ему по душе. Но ВОТ ЭТО должен иметь любой воин или разбойник (за исключением лучник)
О да, достой замены этому клинку не сыскать. Соберёте его ближе к концу игры, после битвы с Электро-драконом на Чёрных болотах.
Щит
Лучшим щитом в игре является Щит из Ядровика
Доспехи
Тут на ваш вкус - либо сет брони Кэл-Хирола
Либо сет брони Стража
Мне по душе последний, а Кэл-Хироловкий я отдал Огрену (как никак гномовское =) )
Бижутерия
Из бижутерии стоит поменять только амулет на "Освещение"
А остальное можно не менять.
Из рун стоит влить:
- 1 руну Совершенного на Силу воли
- 1 руну Совершенного на Телосложение( 2, если вы стражник, а на Силу воли тогда не надо)
- 1 руну Совершенного на Броню
На счёт утомляемости не пугайтесь - это баг, у меня у голого было 23% утомляемости.
Итог
Воин-щитовик был всегда моим любимым персонажем, так сказать - особенным. Я надеюсь, что вам он понравится, и перед выходом Dragon Age 2 ещё найдёте время отыграть за него Origins. Ну, а если не понравится... ребят первый пост на "Gamer", сильно не пинайте, старался.