"Хороший мальчик": Прекрасный наследник "Ералаша"
Вместо «Ледокола», о котором кратко заметил в личном посту, я предлагаю посмотреть другой российский фильм —
Обычная, казалось бы, неделя из жизни ничем непримечательного школьника Коли Смирнова превращается в череду невероятных происшествий: Коля влюбляется в учительницу английского, кто-то поджигает школьную пристройку с новыми компьютерами, а папа Коли заявляет семье о необходимости отказа от ночного сна, из-за чего никому в доме не удается выспаться и собраться с мыслями. Вдобавок в самого Колю влюбляется дочка директора, старшеклассница Ксюша, решившая, что это именно он поджёг школу. Остаётся всего несколько дней до субботнего праздника школы, где должны встретиться все действующие лица этого водоворота событий, и теперь хорошему мальчику Коле необходимо успеть разобраться со своей личной жизнью, расследовать поджог и наладить взаимоотношения с родителями.
Так как это школьная картина про надежды и проблемы жизнь взрослеющего школьника Коли Смирнова на пороге детства-юношества и взрослой жизни, то сильно придираться к сюжету нет желания. Морали в фильме никакой, да в общем, её не должно быть в юношеской комедии в стиле Ералаша, и ведь это уже не советский фильм.Сюжет картины от Оксаны Карас прост и предсказуем. Паренек ищет своё место и определяет для себя что такое правда и как правильно поступить в той или иной ситуации. И понимает, что взрослые, в том числе и родители, не всегда правы.
Героев и персонажей фильма стоит признать достоинством фильма, их играют хорошие актеры.
Главный герой фильма Коля Смирнов влюбляется в училку, в него влюбляется..., он подозревает... и потом понимает, что он ошибся, но ошибся, не понимая взрослых. И в этом весь Коля Смирнов, наивный и ищущий правду во всех окружающих.
Основное происшествие – пожар в пристройке школы поначалу несет криминальный характер, и Коля начинает подозревать почти всех, и даже кажется находится главный подозреваемый, но потом оказывается, что оно объясняется банальными причинами.
Так же в фильме отмечена ещё одна современная реалия — всяческие чудики, почти насильники, – это мужик, писающий на красивых женщин или просто на прохожих с балкона и других возвышенных мест. Вышло не слишком смешно, но, видимо, для сценаристов это было важно.
Многие поступки героев, некоторые сцены фильма действительно отдают юношеской наивностью, и быть может, наигранностью, и для взрослых критиков они будут непонятны, и они начнут нудить о слабости режиссуры и сценария. Но если принимать фильм, как расширенную версию эпизода Ералаша, то всё будет великолепно.
Финал фильма оказывается глупым, но жизнерадостным. Танцевальные баттлы... их не было в моем детстве, поэтому я этой темы, почти важной для сюжета фильма, не понял. Ну и ладно. Возможно, это подражание американских молодежным комедиям, только вот негров не хватает с их пластичностью. Или действительно танц-баттлы уже распространены в современных школах.
Недостатком фильма можно назначить музыку, главным образом, композицию Полины Гагариной — что-то там Мы вселенная, или как там рядом. Я не поклонник нашей попсы, и поэтому мне было противно слушать её, тем более она не совпадала с лиричностью, настроением фильма. Можно было подыскать другую более подходящую композицию. Я так подозреваю, что эта певица – любимица режиссера, и поэтому она вошла в фильм
Это довольно трогательный фильм про наивного паренька, попадающего сразу в не одну странную, или нелепую или пикантную ситуацию, и все же нашедшего выход из них. Ералаш форевер... и всё такое. Да, фильм получил какие-то награды и был отмечен на фестивалях, но это не важно. Фильм предназначен для молодежи, старших школьников, но его стоит посмотреть и взрослым, и не слишком придираться к нему.
Можно отметить некоторую взрослость нескольких сцен, но ничего серьёзного, тем более в век всеобщей распространённости информации, подрастающие детки уже знают oбо всем. Так что ставить рейтинги +12 или +18 фильму не стоит.