Ганс Руди Гигер
Ганс Руди Гигер родился в швейцарском городе Кур 5 февраля 1940 года. Маленький Ганс с самого детства был довольно странным мальчиком, но окончательно его разум сдвинулся в нужном направлении, когда отец-фармацевт подарил ему настоящий человеческий череп. Окончив, как и все нормальные швейцарские дети, последовательно детский сад, две школы и техникум, а также бросив институт и выпустившись из колледжа (чёрт, если столько лет учиться, точно с катушек слетишь), в 1962 году он поступил в Школу Прикладных Искусств в Цюрихе. К тому времени первые его рисунки (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») уже были опубликованы в местных журналах, хотя и не принесли художнику особой известности.
Окончив последнее в своей жизни учебное заведение, Гигер стал работать дизайнером интерьеров. Днём. Ночами же он рисовал, дорисовавшись в конце концов до первой персональной выставки. Она, однако, ни денег, ни особой известности художнику не принесла. И всё-таки в 1967 году Ганс по совету друга решил бросить работу и вплотную заняться, наконец, тем, что ему действительно нравилось - живописью. Годом позже он познакомился с молодой актрисой Ли Тоблер. Встреча оказалась знаковой: Ли стала вдохновительницей и музой художника. С неё он срисовывал почти всех женщин для своих картин - анемичных, странных, всё время пытаемых и истязаемых... Их бурный роман, однако, закончился трагически - неудачи в карьере, усталость и депрессия привели к тому, что Тоблер впала в летаргический сон, а в 1975 году покончила с собой.
Зато всё отлично сложилось в 1977 году. Как-то раз Дэн О'Бэннон, сценарист фильма "Чужой", показал режиссёру Ридли Скотту гигеровский "Некрономикон". Скотт сразу понял, что для работы над всем инопланетным в фильме лучшего художника ему не найти. Вдвоём они начали убеждать руководство 20th Century Fox нанять Гигера для работы над фильмом. И им это удалось, несмотря на то, что первоначально стиль художника показался компании слишком отвратительным. Скотт лично вылетел в Цюрих и предложил швейцарцу работать над фильмом.
Фильм вышел в 1979 году. В 1980 Американская Киноакадемия наградила Гигера "Оскаром". И вполне заслуженно - он не просто создал отличное визуальное оформление отличного фильма, он создал, пожалуй, одного из самых страшных монстров в истории кинематографа. Если не самого страшного.
Разумеется, лауреат "Оскара" в киноиндустрии без работы не останется - после "Чужого" Гигеру было предложено поработать над фильмом "Полтергейст 2: Другая Сторона". Он не отказался, хотя из-за этого ему пришлось отказаться от предложения работать над "Чужими". Королеву Чужих Кэмерону пришлось придумывать самому. Одновременно Гигер издал "Некрономикон II", оформил книгу Азимова "Путь в Гиперпространства", снялся в документальном фильме о самом себе и устроил выставку в Токио, сорвавшую японцам крышу. Они даже решили создать Бар Гигера, но концепты самого художника использованы почти не были, тот остался недоволен, и бар просуществовал недолго (швейцарец несколько лет спустя таки отыгрался, основав на родине аж 2 бара имени себя, существующие до сих пор).
В 90-х Гигер начал работу над музеем имени себя и закончил её в 1998 году. Музей располагается в его собственном швейцарском замке в местечке Грюер, а в его коллекцию входят произведения не только Гигера, но и других современных художников, отобранные им самим. Кроме того, художник часто устраивает по всему миру свои выставки (одна из последних прошла в Киеве в 2009 году).
- Вклад Гигера в историю компьютерных игр не ограничивается созданием Чужого: он также непосредственно работал над квестами Dark Seed и Dark Seed II. Обложку первой части украшает фрагмент его картины Li II.
- Гигер таки работает над новой частью "Чужого".
- Помимо ночных кошмаров, художник страдает клаустрофобией и боязнью высоты.
- Гигер работал с кучей музыкантов, от Милен Фармер до Джонатана Дэвиса из Korn. Для последнего он даже создал эксклюзивную микрофонную стойку. Также фирма Ibanez выпустила серию гитар, дизайн которых придумал Гигер.
- По неподтверждённым данным, он коллекционирует мужские подтяжки.
- До переезда в собственный замок Гигер обожал селиться в заброшенных и "проклятых" домах.
Вот так Гигер представляет себе создателей Чужих. Кстати, этот плакат в размере 61" x 43" с автографом маэстро можно |